МК- ПАНО С ИРИСОМ.

Мастер класс от Анны Григорьевой. Декупаж.

Источник http://art-handmade.livejournal.com/182519.html

Мастер-класс по изготовлению панно "Ирис"

 

В этом мастер-классе я покажу старение с помощью морилки, использование
одношагового кракле , двухшагового кракле , детально опишу работу с
воском, ваксой (заполнение трещин) и работу с декупажной картой.

Берем оргалит, предварительно отрезанный под размер рамки, с помощью карандаша и линейки размечаем его под паспарту.






 

Оклеиваем края по отчерченным линиям скотчем, оставляя не закрытым, место под основную картинку.









фон, я решила сделать цвета слоновой кости, намешиваем краску, в
белую краску, добавляем каплю "Сиена натуральная", и тщательно
размешиваем.








наносим краску фона









пока фон сохнет, из декупажной карты вырезаем нужный нам фрагмент.
В моем случае это цветок ириса. Поскольку декупажная карта, довольно
таки плотная, фрагменты должны быть вырезаны очень тщательно и
аккуратно.








замачиваем наш цветочек в воду









Пять минут ему вполне достаточно поплавать. Вынимаем и промакиваем полотенцем снимая лишнюю влагу.









промазываем цветок разбавленным клеем ПВА









приклеиваем, и выгоняем излишки клея и воздуха, валиком для обоев (Можно его заменить, например на рулон скотча)








Лишний клей снимаем влажной тряпочкой или салфеткой.
Берем двухшаговый кракле, у меня кракле фирмы "Маймери"








наносим первый шаг


















Ждем высыхания на отлип (когда Вы прикасаетесь к лаку, палец
липнет, но лака на нем не остается),это примерно где то минут 10-15 , в
зависимости от толщины слоя.  И наносим второй шаг









Для убыстрения растрескивания я пользуюсь феном.
НО!! Не
включайте фен на горячий воздух, "Маймери" капризное кракле. И от очень
горячего воздуха, если второй слой не совсем тонкий, его может
сморщить..поэтому лучше сушить в естественных условиях, или если надо
быстрее, то прохладным или чуть теплым воздухом.









Далее берем пигмент, для проявления трещин. Я воспользовалась ваксой, цвет "Золото антик"


















Для того что бы работать с ваксой, еще понадобится мягкая тряпочка,
и какая нибудь емкость с растительным маслом, в которой мы будем мочить
тряпочку. У меня , это маленькая крышка от гуаши.









Берем на палец ваксу и растираем ее по поверхности, следим что бы трещины заполнились









Поскольку, здесь нам не нужны очень явные трещины, у нас ведь типа
потресканная краска:)) окунаем тряпочку в масло и круговыми движениями,
без нажима,  растягиваем ваксу по поверхности.









И вытирам сухой чистой, но тоже мягкой тряпочкой









Вот, что, у меня получилось..








дальше идем в ванную, включаем душ и под струей воды смываем второй шаг (минуты две).

Пока
наша картинка обсыхает после водных процедур:)), мы займемся рамкой.
Тут мне помогал муж, он маляр эксклюзивщик, работает по старению
дерева:)) Потом обязательно попрошу его сделать мастер класс по
старению массива дерева патинами.
Поскольку патины у нас под рукой
не оказалось, как я думаю и у Вас:)) , мы решили использовать
обыкновенную морилку по дереву. У меня она на растворителе, я взяла
красный цвет









Покрываем рамку морилкой


















теперь берем шкурку и вышкуриваем выступающие поверхности, образуя на них потертости, различной степени, это уж на Ваш вкус..:))


























Вот какая рамка получилась








Далее берем золотой воск, и по наиболеее выступающим местам, добавляем немного потертости воском








Вот так она стала выглядеть








Теперь берем опять двухшаговое кракле и наносим первый, а за ним и второй шаги на рамку







ждем появления трещинок и проявляем их с
помощью золотого воска. Порядок работы с воском такой же как и с
ваксой. То же масло, та же тряпочка:))
Наносим воск








Растягиваем тряпочкой с маслом









Протираем чистой сухой тряпочкой









получаем, уже совсем старинную рамку









Теперь вернемся к нашей картинке:))Она уже высохла.
Аккуратно снимаем скотч, обрамляющий фон








И теперь, так же аккуратно, заклеиваем полученную картинку, будем делать паспарту.









Берем золотую акриловую краску и наносим на поверхность, что бы
покрытие было плотным, я покрыла двумя слоями краски. Первый слой
получился полупрозрачным


















Теперь возьмем одношаговое кракле и нанесем его с помощью губки.
Чем толще слой кракле, тем крупней будут трещины.Я хочу получить
неравномерные (по направлению) и некрупные трещины. Поэтому делаю
тонкий слой и кладу его губкой, а не кисточкой.








Намешиваем краску, я сделала темно бордовый цвет, для смешивания использовала вот такие краски









Ждем высыхания кракле на отлип, поскольку слой у меня был тонкий, ожидание было около 10 минут.
И
губкой наносим краску на кракле, я не боюсь наносить краску повторно,
делая нужный мне слой, у меня зверское:)) кракле фирмы "хоббилайн" рвёт
все...:))








вот такой кракелюр получился


















Берем канцелярский нож, аккуратно, с помощью линейки, надрезаем
краску по линии скотча, Что бы при снятии скотч, не потянул за собой
краску.








И снимаем скотч









По краю фона, чтобы соединение с паспарту выглядело очень красиво, делаем золотым контуром точки








И внизу , этим же контуром, пишем на латыни, название цветка









Покрываем панно и рамку лаком. Я покрыла водным акриловым лаком,
матовым, поскольку изделие у нас состаренное, и глянец, мне кажется,
здесь будет не уместен:))









С помощью гвоздиков, соединяем все в одно неразделимое целое и и вешаем на стену.
Любуемся!!!













 

About | Privacy Policy | Sitemap
Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. После ознакомления вы должны их удалить.